Неточные совпадения
— Правильная оценка. Прекрасная идея. Моя идея. И поэтому: русская интеллигенция должна понять себя как некое единое целое. Именно. Как, примерно,
орден иоаннитов,
иезуитов, да! Интеллигенция, вся, должна стать единой партией, а не дробиться! Это внушается нам всем ходом современности. Это должно бы внушать нам и чувство самосохранения. У нас нет друзей, мы — чужестранцы. Да. Бюрократы и капиталисты порабощают нас. Для народа мы — чудаки, чужие люди.
Уже в 1784 году, за напечатание неблагоприятной для
иезуитов истории их
ордена в «Московских ведомостях» (№№ 69–71), она выразила свой гнев на Новикова и велела отобрать эти листы «Ведомостей», объяснив причину своего гнева следующим образом: «ибо, дав покровительство наше сему
ордену, не можем дозволить, чтоб от кого-либо малейшее предосужение оному учинено было» (см. «Москвитянин», 1843, № 1, стр.
Тогда экс-иезуит стал обращаться с принцессой резко и вместе с собратом своим по
ордену Иисусову, Воловичем, распускать слухи об ее любовных похождениях и даже выражать сомнение в действительности царственного ее происхождения.
«Между нами, — пишет Рокотани, — начался оживленный разговор о политике, об
иезуитах (
орден которых был уничтожен покойным папой); о них графиня отозвалась не слишком благосклонно, впрочем, говорила больше всего о польских делах».
Избрание православного государя главою католического
ордена, конечно, было нарушением устава последнего, но папа Пий VI был уже подготовлен к этому
иезуитами и смотрел на религию русского царя и даже всего русского народа, как на временное заблуждение, которое усилиями мальтийцев и
иезуитов должно скоро окончиться.
Вскоре общество Иисуса получило поддержку в прибывшем посольстве великого магистра
ордена мальтийских рыцарей и в появившихся вслед затем посольствах мальтийцев, под рыцарской тогой которых скрывались
иезуиты.
Папа, живший в Риме, не был для них так опасен, как епископы, силившиеся подчинить себе общество
иезуитов наравне со всеми монашескими
орденами.
— Что же граф категорически предложил государю власть гроссмейстера вашего
ордена? — спросил
иезуит.
С Ватиканом тайно, несмотря на официальное уничтожение
ордена, благоволившим к
иезуитам, уже шли оживленные по этому поводу обмены мнений и были завязаны прочные сношения.
Императрица, впрочем, имела на этот
орден и другие виды. Когда до ее сведения дошло, что
иезуит Перро сумел до того вкрасться в доверие китайского богдыхана, что последний сделал его мандарином, Екатерина вознамерилась вести через посредство этого
ордена переговоры с Китаем о заключении торгового трактата.
Особенною торжественностью отличался прием баварской депутации, состоявшей собственно из прежних
иезуитов, обратившихся, при уничтожении их общества, в мальтийских рыцарей, которые, явившись в Петербург по делам
ордена, прикрыли свои иезуитские происки и козни рыцарскими мантиями.
Этот-то Сестренцевич, имевший тоже при дворе свою, хотя небольшую, партию, старался внушить государю поставить в делах католической церкви светскую власть выше духовной, и
иезуиты очень опасались, чтобы под этим влиянием государь не отказался от той защиты, которую он был, видимо, готов оказать его святейшеству папе,
ордену мальтийских рыцарей и вообще христианству на Западе.
Влияние это ревностный
иезуит употреблял для того, чтобы всюду, где только было возможно, расставлять тайные сети, ловя ими добычу и захватывая прибыль для своего
ордена.
Следуя, кроме того, тайным наставлениям своего
ордена (monta seereta),
иезуиты привлекали к себе не только вельмож и царедворцев, но и мужскую и женскую прислугу в знатных русских домах.
Понятно, что появление и укрепление последнего в России, в чем являлась полная уверенность вследствие отношений к нему русского императора, было на руку
иезуитам, хотя явно и не перешедших в мальтийский
орден, но надеявшихся сделать его орудием своих собственных целей.
Полученное эмигрантами и
иезуитами еще ранее придворных сфер известие о прибытии чрезвычайного посольства великого магистра мальтийского
ордена в Петербург наполнило радостью сердце католической партии.
Взгляды, по временам бросаемые Владиславом Станиславовичем на
иезуита, давали понять, что его откровенность есть результат далеко не опрометчивости молодости и что он знает, что дело, которое ведет
орден мальтийских рыцарей, затрагивает интересы партии, во главе которой стоит Грубер, в гораздо более сильной степени, нежели старался сейчас объяснить ему аббат. Христианские чувства добрых католиков хотя и играли тут роль, но не в смысле горячего сочувствия к борьбе
ордена с западными безбожниками.
Иезуиты издавна стремились утвердить влияние
ордена не только в русском обществе, но и при императорском дворе.
К тому же, все баварские
иезуиты, по уничтожении этого
ордена в Германии вступили в
орден мальтийских рыцарей.
Большую часть своей деятельности по службе
ордену он отдал Австрии, а по уничтожении там Иосифом II
ордена, перебрался, пользуясь покровительством
иезуитам со стороны Екатерины II, в Белоруссию, а именно в город Полоцк, став во главе уцелевшего там остатка
ордена Иисуса.
Известно, что
иезуиты издавна старались привлечь в свою среду мальтийцев, а к описываемому нами времени это почти осуществилось, и большинство членов
ордена Иоанна Иерусалимского, выдающихся по личным качествам, уму, образованию и деятельности, уже принадлежали к
ордену Иисуса.